ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск



Разработка практического урока инофрматики в 7 классе


Разработка практической работы по информатике
 в 7 классе по теме
«Создание вычислительных таблиц в MSWord»
Цели урока:
·Освоение навыков создания таблиц
·Освоение способов расчета величин средствами MS WORD
·Отработка способов решения задач с помощью таблиц MS Word
·Вычисление суммы чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.
 
Текстовый процессор MS Word используется в основном для создания и редактирования текстовых документов, но это далеко не все его возможности. С помощью MS Word также можно создавать таблицы и производить различные арифметические вычисления и решать различного рода задачи. Вспомним, как создаются таблицы в MS Word, а также, каким способом производятся арифметические вычисления. Для этого откроем вкладку таблицы «нарисовать таблицу». В ней находятся все необходимые инструменты для создания и изменения таблиц. На примере задачи «Клумбы» рассмотрим основные приемы решения задач и выполнения арифметических действий.
 
Задание 1. Клумбы.
С помощью таблицы решим следующую задачу:
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны - 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.
Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?
Хватит ли 50 м Провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
 
1. Составьте таблицу:
 
Клумба
 
Размеры
 
Сторона 1. «м»
Сторона 2. «м»
Сторона 3. «м»
Периметр. «м»
Первая
 
 
 
 
Вторая
 
 
 
 
Третья
 
 
 
 
Четвертая
 
 
 
 
Пятая
 
 
 
 
Итого:
 
 
 
 
 
2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:
 
Клумба
 
Размеры
 
Сторона 1. «м»
Сторона 2. «м»
Сторона 3. «м»
Периметр. «м»
Первая
5
5
7
 
Вторая
3
4
5
 
Третья
4
3
3
 
Четвертая
4
4
4
 
Пятая
7
7
5
 
Итого:
 
 
 
 
 
3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение в последней графе таблицы: периметр треугольника - сумма длин трех его сторон. Для этого:
1)установите курсор в ячейку, предназначенную для занесе­ния значения периметра первой клумбы;
2)в меню Таблица выберите команду Формула;
3)если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFГ); если эта фор­мула верна, щелкните на кнопке ОК;
4)перейдите в следующую ячейку и повторите действия п. 2; если Word предлагает неподходящую формулу - измените ее;
5)аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.
 
4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:
1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;
2) так как выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает. формулу =SUM(ABOVE); если эта формула верна, щелкните на кнопке ок.
Таблица примет вид:
 
Клумба
 
Размеры
 
Сторона 1, м
Сторона 2, м
Сторона 3, м
Периметр, м
Первая
5
5
7
17
Вторая
3
4
5
12
Третья
4
3
3
10
Четвертая
4
4
4
12
Пятая
7
7
5
19
Итого:
 
 
 
70
 
5) Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.
6) Сохраните документ в собственной папке под именем Клумба.
 
Таким образом, производятся простейшие вычисления в word. Решите задачу N 2 «Прибыль и налоги».
 
Задание 2. Прибыль и налоги.
Налог на прибыль торгового предприятия в 2000 г. составлял 30 %.
Из них 13 % перечислялись в федеральный бюджет, а 17 % - в город­ской.
Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ла­сточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль в размере 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и
40 600 294 руб. со­ответственно. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Лас­точка», и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет 5 525 000 руб., 10946052 руб., 5063045 руб. и 7 540 055 руб. соответственно. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14314068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб.
Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сум­му получил от этих предприятий городской бюджет?
 
1.Составьте таблицу следующей структуры:
 
 
 
Предприятие
Чистая
прибыль
Налог на прибыль
Общая
прибыль
Федеральный бюджет
Городской бюджет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого:
 
 
 
 
 
2.Внесите в таблицу данные из условия задачи.
3.Для ячеек 1-4 правой графы задайте формулу =SUM(LEFТ).
4.Для второй и третьей ячеек итоговой строки задайте формулу
=SUM(ABOVE).
5.Под таблицей запишите ответ на вопросы, поставленные в задаче.
6.Сохраните документ в собственной папке под именем Пред­приятия.
 
 
Теперь мы умеем:


·вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.
 
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области