ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования

Поиск



4 класс. Скоро выпускной. 23.09.2015


Немного времени осталось до выпускного праздника в 4 классе. В этом году в Приморской школе заканчивают первую ступень обучения мои ребята. С какими итогами подходят к окончанию начальной школы дети, обучающиеся по ФГОС?
Во-первых, дети научились выполнять проектные работы. Выполнение проектов учит школьников находить применение теоретических знаний на практике, работать с разными источниками: словарями, энциклопедиями, художественной литературой, Интернетом. И, главное, черпать информацию из жизни. В первом классе, конечно, проектные работы помогали выполнять родители. Но со временем дети научились выполнять эту работу самостоятельно.
Во-вторых, согласно новым стандартам, ученики должны научиться работать в команде. Это даёт возможность каждому ребёнку проявить себя, учит слушать и слышать друг друга. На уроке не должно быть "много учителя". А дети, работая совместно, учатся сами "добывать" знания. Такой вид деятельности особенно хорошо удаётся на уроках окружающего мира. В этом процессе идёт формирование коммуникативных, личностных УУД. Четвероклассники уяснили главные правила работы в группе: 1) уметь договориться; 2) выбрать капитана; 3) распределить обязанности между всеми членами команды. После выполнения заданий каждая группа ребят докладывает, что ей удалось добыть в ходе работы.
В-третьих, ФГОС предполагает использование на уроках мультимедийных средств обучения и интерактивного оборудования: ноутбуков с загруженными программами по учебным предметам весьма увлекательного содержания, интерактивной доски, документ-камеры, системы мониторинга PROClass и т. д. Появилась возможность на уроках выхода в Интернет. Дети, конечно же, очень любят, когда на уроке включается интерактивная доска, любят работать на ноутбуках, искать ответ на какой-то вопрос в Интернете.
Что ещё нового появилось в обучении по ФГОС второго поколения? Это выполнение комплексных работ. Комплексная - это потому, что позволяет в комплексе проверить у детей предметные и надпредметные знания и умения сразу по нескольким учебным дисциплинам. Выполнение такой работы занимает много времени, требует большого внимания при чтении текста и т. д. Результаты говорят о многом: кто-то хорошо усвоил учебный материал, но имеет узкий кругозор, а кто-то допускает незначительные ошибки при выполнении стандартных заданий, но хорошо ориентируется в огромном мире, окружающем нас.
Да, конечно, методика преподавания шагает в ногу со временем. Но всё-таки главным на уроке остаётся голос учителя. Мои четвероклассники очень любят, когда я им что-то рассказываю. В такой ситуации можно задать вопрос, остановить рассказ учителя для уточнения информации, поспорить и т. д.
Желаю своим выпускникам не растерять интереса к новым открытиям, познавательных уроков, терпения, старания.

Классный руководитель 4 класса Шаронова И.В.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области