|
4 класс. Скоро выпускной.
23.09.2015
|
Немного времени осталось до выпускного праздника в 4 классе. В этом году в Приморской школе заканчивают первую ступень обучения мои ребята. С какими итогами подходят к окончанию начальной школы дети, обучающиеся по ФГОС?
Во-первых, дети научились выполнять проектные работы. Выполнение проектов учит школьников находить применение теоретических знаний на практике, работать с разными источниками: словарями, энциклопедиями, художественной литературой, Интернетом. И, главное, черпать информацию из жизни. В первом классе, конечно, проектные работы помогали выполнять родители. Но со временем дети научились выполнять эту работу самостоятельно.
Во-вторых, согласно новым стандартам, ученики должны научиться работать в команде. Это даёт возможность каждому ребёнку проявить себя, учит слушать и слышать друг друга. На уроке не должно быть "много учителя". А дети, работая совместно, учатся сами "добывать" знания. Такой вид деятельности особенно хорошо удаётся на уроках окружающего мира. В этом процессе идёт формирование коммуникативных, личностных УУД. Четвероклассники уяснили главные правила работы в группе: 1) уметь договориться; 2) выбрать капитана; 3) распределить обязанности между всеми членами команды. После выполнения заданий каждая группа ребят докладывает, что ей удалось добыть в ходе работы.
В-третьих, ФГОС предполагает использование на уроках мультимедийных средств обучения и интерактивного оборудования: ноутбуков с загруженными программами по учебным предметам весьма увлекательного содержания, интерактивной доски, документ-камеры, системы мониторинга PROClass и т. д. Появилась возможность на уроках выхода в Интернет. Дети, конечно же, очень любят, когда на уроке включается интерактивная доска, любят работать на ноутбуках, искать ответ на какой-то вопрос в Интернете.
Что ещё нового появилось в обучении по ФГОС второго поколения? Это выполнение комплексных работ. Комплексная - это потому, что позволяет в комплексе проверить у детей предметные и надпредметные знания и умения сразу по нескольким учебным дисциплинам. Выполнение такой работы занимает много времени, требует большого внимания при чтении текста и т. д. Результаты говорят о многом: кто-то хорошо усвоил учебный материал, но имеет узкий кругозор, а кто-то допускает незначительные ошибки при выполнении стандартных заданий, но хорошо ориентируется в огромном мире, окружающем нас.
Да, конечно, методика преподавания шагает в ногу со временем. Но всё-таки главным на уроке остаётся голос учителя. Мои четвероклассники очень любят, когда я им что-то рассказываю. В такой ситуации можно задать вопрос, остановить рассказ учителя для уточнения информации, поспорить и т. д.
Желаю своим выпускникам не растерять интереса к новым открытиям, познавательных уроков, терпения, старания.
Классный руководитель 4 класса Шаронова И.В.
|